Вертикальные многоступенчатые насосы получили свое название благодаря большому количеству ступеней давления и вертикальному расположению корпуса. Они используются там, где требуется относительно высокое давление нагнетания при относительно низком расходе. В частности, они используются для подачи воды в небоскребы и другие высотные здания, для повысительных станций и крупных ирригационных систем. Они также могут использоваться для заполнения резервуаров для хранения воды на значительной высоте.
Эти насосы очень надежны и могут работать непрерывно в течение длительного времени. Корпуса изготавливаются из толстостенной нержавеющей стали, поскольку на верхних ступенях требуется высокое давление. Насосы этого типа отличаются компактными размерами и малым весом, что упрощает их транспортировку и установку.
Многоступенчатые вертикальные насосы приводятся в действие электродвигателем. Как и во всех динамических лопастных насосах, энергия вращения вала передается рабочим колесам, а затем перекачиваемой среде, которая проходит через несколько рабочих колес, расположенных на одном валу. Корпус в данном случае имеет секционную конструкцию. По сути, можно сказать, что в одном корпусе одновременно работают несколько насосов. Напор, создаваемый многоступенчатым насосом, равен сумме напоров, создаваемых каждым рабочим колесом в отдельности.
Корпуса насосов этого типа состоят из определенного количества отдельных секций. Их должно быть ровно на 1 меньше, чем количество ступеней насоса, что обусловлено расположением первого рабочего колеса непосредственно в передней крышке. Такое конструктивное решение позволяет уменьшить геометрические размеры насоса. Количество секций можно регулировать, в этом случае напор уменьшится, но объем подачи останется прежним. Крышки насоса обычно литые и соединены с всасывающим и нагнетательным патрубками соответственно. Во всасывающей секции необходимо установить сальник, который оснащен водоуловителем. Вода подводится к нему через специальную трубу, которая может быть расположена по-разному, в зависимости от модели и модификации.